«Не судите, да не судимы будете; ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такую и вам будут мерить». (Мф. 7:1)
В жизни мы практически ежедневно встречаемся с людьми, действия и поступки которых мы не одобряем. И наша первая реакция – это осудить того человека. Но Христос в Нагорной проповеди ясно сказал: «Не суди». С одной стороны, эта заповедь такая простая, а с другой – как можно не судить, если мой ближний поступает неправильно? Мне вспоминается иллюстрация из евангельской брошюры, которую я видел лет пятнадцать назад. На фотографии было изображено, как молодой парень с силой куда-то тянет испуганную девушку, а под фотографией – провокационная надпись: Не суди. Но разве можно порядочному человеку не осудить действия этого хулигана, возможно, насильника? Но вот мы разворачиваем брошюру и перед нашими глазами предстаёт вторая часть фотографии. На ней мы видим, что на эту девушку летит автобус, но она его не замечает. Парень, которого мы только что готовы были осудить, на самом деле спасает жизнь девушки, буквально выталкивая её с пути автобуса. Итак, человек может видеть только часть той или иной жизненной ситуации, поэтому его суд всегда будет неправильный, но всю картину видит только Бог, поэтому только Он является Судьёй праведным.
А вот пример из Библии. Два царя: Саул и Давид. Мы привыкли считать, что Давид хороший, а Саул нет. Но к такому ли бы мы выводу пришли, если были бы современниками этих царей и своими глазами наблюдали бы, как складывалась жизнь этих людей? Давид, как мы знаем, совершил прелюбодеяние с женой Урии Хеттеянина, а затем, чтобы спрятать концы в воду, - убийство, замаскированное под гибель на войне. И ради такой маскировки он поручил военачальнику Иоаву совершить предательство - оставить Урию в бою один на один с врагом, без помощи. (См. 2-я Цар. 11-1-19). С какой лёгкостью мы осудили бы Давида, если бы наблюдали за его действиями своими глазами! Было бы даже подумать нелепо, что в конечном итоге мы будем в Царстве Божьем вместе с Давидом. Но Давид искренне раскаялся в своём грехе, был готовым понести любое наказание от Господа за свой поступок. Он был готов потерять царство и богатство, просил лищь, чтобы Бог не отверг его от лица Своего, не лишил Его Духа Святого, а также сотворил в нем сердце чистое. (См. Пс. 50).
А теперь посмотрим на Саула. Ему было сказано идти в Галгал и там ждать Самуила. Саул так и сделал. Он ждал Самуила, но Самуил не приходил. Тогда Саул взял инициативу на себя, принёс жертву Господу без благословения Самуила. (См. 1-я Цар.13: 9). Как бы мы оценили этот поступок Саула, если были бы свидетелями этой ситуации? Кто-то, быть может, оценил бы его действия на четвёрку, ведь, в основном, Саул выполнил всё правильно, только был не точен в деталях. Может быть, нашлись бы и такие, которые обвинили бы Самуила в непунктуальности, а Саулу поставили бы пятёрку за проявленную инициативу и умение действовать по обстоятельствам. Но Господь оценил действия Саула на двойку. Через пророка Самуила Он сказал: «...худо поступил ты, что не исполнил повеления Господа, Бога твоего, которое дано было тебе; ибо ныне упрочил бы Господь царство твоё над Израилем навсегда. Но теперь не устоять царствованию твоему; Господь найдёт Себе мужа по сердцу Своему, и повелит ему Господь быть вождём народа Своего, так как ты не исполнил того, что было повелено тебе Господом». (1-я Цар. 13: 13,14). Далее Саул получает повеление поразить Амалика и уничтожить всё, что у него. Саул выполняет порученное ему дело, но при этом опять допускает неточности в деталях. Вместо того, чтобы уничтожить всё, Саул и народ пощадили Агага, царя Амаликитийского, и лучших из овец и волов и откормленных ягнят, а все вещи маловажные и худые истребили. (См. 1-я Цар. 15: 9) Опять таки, по человеческому рассуждению, Саулу можно было бы поставить четвёрку, так как самое основное он выполнил – успешно поразил амаликитян. Представим себя в роли очевидцев этих событий. Кого бы мы осудили: Давида, который свершил прелюбодеяние и убил человека, или Саула, который проявил непослушание в мелочах и чьи недоделки можно было устранить без ущерба позже? Самуил, кстати, собственноручно устранил эти казалось бы мелкие недоделки за него. (См. 1-я Цар. 15:32,33) Но Господня оценка действий Саула была совсем иной: его непокорность была приравнена к волшебству, а противление – к идолопоклонству. (См. 1-я Цар. 15: 23). И мы видим, что в дальнейшем Саул не проявил ни малейшего желания покаяться, наоборот, делал всё чтобы любой ценой удержать царство в своих руках вопреки воли Божьей, что в конечном итоге привело его к одержимости и бесславному концу. Давид, напротив, покаялся в своём грехе из глубины сердца и покорно нёс на себе то наказание, которое Бог ему предназначил. Нам легко сегодня рассуждать о Сауле и Давиде, имея полную Библию, но если бы мы смотрели на этих царей с позиции современников, то есть видели бы только часть картины, наша оценка деятельности этих людей была бы неправильной. Поэтом Христос и сказал: «Не суди», - потому что наш суд с ограниченными знаниями в принципе правильным быть не может.
Запрет судить вовсе не означает, что церковь должна закрывать глаза на грех. Церковь в бывшем Союзе издавна успешно практикует такие библейские методы наказания, как замечание и отлучение. (В США уже давно нет у церкви свободы брать согрешающих на замечание или отлучать их из-за боязни судебных разбирательств). Практика брать на замечание базируется на Втором Послании к Фессолоникийцам: «Если же кто не послушает слова нашего в сём послании, того имейте на замечании и не сообщайтесь с ним, чтобы устыдить его... (2-е Фес. 3:14). Отлучение, которое практикуется для более серьёзных проступков, базируется на пятой главе Первого послания к коринфянам. Заметьте, что цель отлучения – не осуждение, а метод помочь человеку исправиться, «чтобы дух был спасён в день Господа нашего Иисуса Христа». (1-е Кор. 5: 5). Церковная практика показала эффективность библейского метода искоренения греха в церкви. Члены церкви, на которых наложено взыскание либо ведут себя в духе Давида, то есть признают свою вину, каются и исправляются, либо – в духе Саула, то есть ошибки своей не признают, но при помощи интриг пытаются доказать свою правоту, или попросту хлопают дверьми и уходят из церкви. Как видим, наказание, основанное на Библии, прежде всего даёт человеку возможность покаяться, в то время как осуждение отталкивает человека от церкви и возможности покаяться не даёт.
В Евангелии от Луки читаем, как Иисус находился в гостях у фарисея и «женщина того города, которая была грешница, узнавши, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром; и, ставши позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей». (Лук. 7:37) Фарисей осудил в мыслях своих Иисуса, потому что, по его мнению, пророк не должен был позволять грешной женщине прикасаться к себе. Во-первых, у этого фарисея было ограниченное представление о Боге. Он понимал, что Бог – Судья, но не понимал, что у Бога есть и милосердие к грешникам, и прощение. Возможно, мы лучше того фарисея понимаем Божье милосердие, но это все равно не даёт нам права судить, потому что, находясь в теле, мы никогда не придём к полному пониманию Бога. Павел по этому поводу сказал: «Теперь мы видим как-бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан. (1-е Кор.13: 12, 13). Во-вторых, фарисей знал, что та женщина – грешница, но он не видел и не понимал её кающегося сердца. Бог не требует от нас, чтобы мы уже сейчас всё знали и понимали; он лишь требует от нас не судить брата своего. А как часто, если кто-то в церкви заболеет, люди начинают осуждать, сплетничают между собой, это ему или ей, дескать, наказание за грех. Вроде бы такие судьи и Библию читают, знают, что болезни бывают не только за грех, но и к славе Божьей, но всё равно осмеливаются судить: они абсолютно уверенны, что с братом или сестрой случилось несчастье именно как наказание за грех. Знаете ли вы сердце страдающего брата так же хорошо, как его знает Бог, что отваживаетесь на такие выводы, или забыли слова Христа, который заповедь «Не суди» подытожил такими словами: «...и каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить». (Мф. 7: 2).
В заключение хочется вспомнить такие слова Христа.: «Итак, во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки». (Мф.7:12).
3 мая 2013
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Цитата :
".........Было бы даже подумать нелепо, что в конечном итоге мы будем в Царстве Божьем вместе с Давидом..........."
11 Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его.
В Царстве Божием, не будет не рождённых от Бога людей.
Должно всем родиться свыше, чтобы увидеть и войти в Царствие Божие, по словам Христа, которые относятся и к Давиду и к Вам и ко всем.
Если Вы думаете, что не родившись свыше, а только искренне покаявщись в каких то грехах, увидите или войдёте в Царствие Божие, то Вы заблуждаетесь.
Рождённый от Бога, это тот, кого Бог считает таким, а не чей либо плотской ум.
В Царствии Божием не будет прежнего Давида, который был способен грешить и грешил, и имел нужду в покаянии, там будет новый Давид, который не грешит и грешить вообще не может, как любой рождённый от Бога, там будут люди не имеющие недостатка в знании Бога, наученные истине Богом, познавшие истину, там будут рабы Праведности(Христа), там не будет рабов греха, делающих грех, там будут праведники, такие как Христос, не имеющие нужды в покаянии.
grece
2013-05-04 09:15:49
Извлечь урок из истории Саула и Давида, однозначно и ярко демонстрирует, что грешить нелзя в божественными вещами. Что касается служения Богу, верующий предано сердцем Господу,не грешит, а грех по плоти распят на кресте, и это знал и Давид, что Бог милосердный и прощающий из-за злые поступки по плоти, соответственно он знал, что сердце его предано Господу, но как это часто мы замечаем в мужах веры В.З., что они способны были грешить.
Поэтому ясно видно в Н. З., что: "Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему. Мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле. Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная. Дети! храните себя от идолов. Аминь". (1Иоан.5)
"Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился. Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти". (1Иоан5)
И ключевая фраза, что хотел отметить это звучит так: "Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира. А что мы познали Его, узнаём из того, что соблюдаем Его заповеди". Первая часть этого отрывке говорит о грехе во плоти и мира, вторая; говорит о тех которые уже познали Господа, что заповеди соблюдают а именно духовные.
Воля Господа на все времена являются святым, отдельными от плотских помышлений. Поэтому многим не ясно что является смертным грехом и грехом по плоти. Нельзя перемешывать один с другим, ибо меч духовный, Слово Божия разделяет духа от душы.
"Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может", Если это происходил у человека, это разделение, то он может судить духовно, и кто бы что не говорил или судил его, это все напрасно, ибо он знает помышление Бога, и поступает соответственно Его воле.
Вот что не делал Саул или точнее, где он грубо согрешил против Бога, делая вопреки повеления Бога!
Благословение прокаженного. - Сергей Перчаткин Почему Елисей не принял подарок ?
Этот подарок - был платой за свободу маленькой еврейской девочки.
Военачальник был готов расстаться с большими деньгами, чтобы только не дать свободу.